Человек существо социальное, и жить без социума не может. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Чтобы не наступил хаос, люди разработали определенные правила поведения, которых должны придерживаться. Игра в букмекерской конторе также проводится по определенным правилам, которые изложены на сайте конторы. Игрок, регистрируясь в той или иной БК, принимает эти правила, и обязуется их соблюдать. И, если игрок не читал и не знает правил БК, то это его проблема. Сама регистрация в БК автоматически подразумевает тот факт, что игрок должен соблюдать установленные правила. К сожалению, многие игроки рано или поздно сталкиваются со спорными ситуациями, когда возникает конфликт интересов между беттором и администрацией БК. Иногда такой конфликт удается решить «полюбовно» в переписке со службой поддержки, иногда конфликт разрешить не удается. Если игрок уверен в своей правоте, для разрешения спорного вопроса он может подать жалобу в соответствующую инстанцию на неправомерные, по его мнению, действия администрации БК.
Куда жаловаться на букмекерскую контору
Далее речь будет идти о легальных российских БК, которые состоят в одной из двух СРО (саморегулируемых организаций букмекеров). Играя в легальной российской БК, беттор имеет возможность оспорить те или иные решения, которые принимает букмекер по отношению к нему. В нелегальной конторе такой возможности у игрока нет.
В Первую СРО (bookmakersunion.ru), которая работает с Первым ЦУПИС, входят следующие БК: 1хСтавка, Бетсити, Тенниси, БВИН.ру, Мостбет, Винлайн, Лига Ставок, 888.ру, Париматч.
В СРО «Ассоциация букмекерских контор» (bookmakersro.ru), которая работает с ЦУПИС QIWI, входят: Марафонбет, BetBoom (BingoBoom), Фонбет, Вулканбет, Леон, Олимп, GGbet, Мелбет, Балтбет, Зенит.
Если проблема возникла при игре в одной из перечисленных контор, и ее не удалось решить в переписке с администрацией БК, игрок может подать жалобу в ту СРО, в которой состоит букмекер.
Как правильно подать жалобу
Прежде, чем жаловаться на букмекера в СРО, игрок должен исчерпать все возможности решения проблемы в личной переписке с администрацией БК. Вся переписка должна быть задокументирована игроком, сделаны соответствующие скриншоты. Тон ведения переписки должен быть максимально корректным и выдержанным со стороны игрока. Если проблему уладить не удалось, игрок подает жалобу в СРО.
Жалоба должна быть подана по установленной форме. Она должна быть корректной, в жалобе следует указать достоверные личные данные игрока: ФИО, логин в БК, электронную почту, контактный номер телефона. В жалобе игрок должен максимально понятно и подробно изложить возникшую проблему. При этом вся информация должна быть подана в лаконичной форме. От того, насколько правильно составлена жалоба, зависит успешность ее разрешения для игрока. Текст жалобы должен сопровождаться скринами, которые подтверждают слова игрока. Представителям СРО должна быть понятна суть возникшего спора между игроком и букмекером.
В жалобе, после описания своей проблемы, игрок должен указать, что с данной проблемой он обращался к администрации конторы, но диалог результатов не дал. Обязательно надо приложить скрины переписки с саппортом конторы.
Жалобу можно отправить, как в письменной форме, на почтовый адрес СРО, так и на электронную почту. Если игрок все сделал правильно, он получит ответ в установленные сроки (обычно в течение 10 дней). В дальнейшем возможны два варианта, либо жалоба будет принята к рассмотрению, либо нет (жалоба необоснованна или некорректно оформлена). Если жалоба будет принята к рассмотрению, регулятор может ее удовлетворить или не удовлетворить. В первом случае спор будет разрешен в пользу беттора, например, если он жаловался на не выплату выигрыша, деньги ему будут выплачены. Во втором случае, спор выиграет букмекер, игрок будет поставлен в известность о причинах отклонения его жалобы, например, жалоба может остаться без удовлетворения, если будет выявлено, что беттор нарушил правила БК.
Пример образца жалобы на букмекерскую контору
При подаче жалобы игрок должен указать:
- Свои личные данные (ФИО, № счета в БК, № карты, № телефона).
- Данные букмекерской конторы, на которую подается жалоба (полное наименование юрлица, № и дата выдачи лицензии).
- Адрес официального сайта или адрес ППС, где делалась оспариваемая ставка, а также копии документов, которые подтверждают внесение игроком денежных средств.
- Информацию о событиях, на исход которых было заключено пари.
- Конкретные факты, а также обстоятельства, которые послужили основанием для направления жалобы.
Поможет ли Ассоциация букмекеров
После того, как жалоба поступит в СРО, в течение 3 дней она будет предварительно рассмотрена на предмет возможности признания обращения мотивированным. В случае, если жалоба будет признана мотивированной, начнется непосредственное ее рассмотрение. Будет направлен запрос для объяснений БК по доводу обращения игрока. Если будут выявлены факты нарушения букмекером Стандартов и правил, условий членства СРО, будет решаться вопрос о проведении внеплановой проверки конторы, и привлечении к дисциплинарной ответственности, жалоба игрока будет удовлетворена. Если фактов нарушения со стороны букмекера выявлено не будет, игроку будет отказано в удовлетворении его жалобы.